Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате В современном мире считается нормой помощь государства малому бизнесу в общественных интересах. В РФ также сформирована и действует система, оказывающая поддержку малому предпринимательству. Существует две группы механизмов поддержки развития малого предпринимательства: К ним относят государственные меры для создания наиболее благоприятных условий развития малого бизнеса. Поддержка и регулирование малого предпринимательства осуществляется через стимулирование бизнес-активности общества со стороны государства для достижения определенных целей.

Ваш -адрес н.

Кандидат экономических наук, доцент, Калужский филиал Московского государственного университета технологий и управления Государственное регулирование сферы малого бизнеса на современном этапе Сегодня малое предпринимательство стало неотъемлемой частью динамично развивающейся экономики страны, одной из ее составляющих. Во всем цивилизованном мире малый бизнес признан экономической базой рыночных отношений.

Ведь без него не может быть как среднего, так и крупного бизнеса. Именно при дальнейшем успешном развитии малого бизнеса в Российской Федерации будет меняться структура общества и, наконец, расти средний класс — залог и опора дальнейшего поступательного движения вперед.

Система государственного регулирования развития малого бизнеса должна роста общего числа субъектов предпринимательской деятельности (по.

Краснодар, Россия 04 марта Основным нормативным документом, регулирующим деятельность малого бизнеса, является Федеральный закон от В законе определены основные принципы государственной поддержки малого бизнеса в России, установлены формы и методы государственного стимулирования и регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства, приведены критерии отнесения юридических лиц к малым предприятиям.

В сфере малого и среднего предпринимательства за последние годы возникли такие проблемы, как несовершенство законодательства, высокий уровень налогов, недобросовестная конкуренция, взятки со стороны должностных лиц, отсутствие необходимого финансирования. Важная проблема на пути создания и развития малого бизнеса — это та законодательная база, которая регулирует его деятельность. На данный момент она далеко не совершенна. А ведь правовое регулирование играет определяющую роль в области становления и развития малого предпринимательства в России.

Она заключается, во-первых, в отсутствии сводной единой законодательной основы сегодняшней деятельности российских малых предприятий, во-вторых, в разрозненности и в сложном претворении в жизнь. Решить эту проблему могло бы создание отдельного кодекса, регулирующего деятельность предпринимателей, собрав воедино все законодательные акты, касающиеся этого вопроса. Это помогло бы предпринимателям легче ориентироваться в правовых нюансах и тонкостях легального ведения бизнеса, чтобы не столкнуться впоследствии с возникновением трудностей.

Анализ нормативно-правового поля в сфере регулирования предпринимательской деятельности позволил выделить ряд вопросов, требующих разрешения. Во-первых, отставание правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований от постоянно изменяющегося федерального законодательства. Так постоянно меняющееся законодательство ведет к тому, что при реализации нововведений на практике возникают правовые коллизии.

В первую очередь это влияет на выполнение мероприятий государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ: Общие положения о содержании программ содержатся в Бюджетном кодексе Российской Федерации, в Федеральном законе от

Реализация этих поставленных целей государственного регулирования малого и среднего бизнеса осуществляется составлением и решением конкретных задач: Исходя из поставленных целей и задач государственного регулирования малого и среднего предпринимательства можно выделить следующую классификацию его направлений: Методы государственного регулирования малого и среднего бизнеса делятся на прямые административные и косвенные экономические.

Косвенные методы воздействуют на субъекты малого и среднего бизнеса посредством влияния на их экономические интересы. Эти методы прямо не ограничивают деятельность, но позволяют предпринимателю принимать решение о целесообразности сохранения, расширения или прекращения своего бизнеса в изменяющихся под воздействием государства экономических условиях.

государственного регулирования малого предпринимательства, особенностях деятельности малого бизнеса в сочетании с протекционистской б) разработку методологии прогнозирования развития субъектов малого бизнеса.

Видео Суть государственного регулирования Ни одна из успешных мировых экономических систем не подразумевает того, что государство полностью пускает на самотек правоприобретательную деятельность своих субъектов хозяйствования и позволяет им работать, не определив систему управления основными бизнес-процессами. Процессы, которые не обходятся без регулирования со стороны государства: Определяя пути регуляции бизнес-процессов, в которые включены представители малого бизнеса, правительство берет на себя обязанность оказывать содействие хозяевам небольших предпринимательских инициатив, поскольку они: Решив эти проблемы небольших предприятий, государство может рассчитывать на то, что затраты на изготовление конечного продукта такими предприятиями будут минимизированы, что, в свою очередь, позволит наполнить потребительские рынки качественными товарами по приемлемой цене.

Так исторически сложилось, что снижение затрат на производство продукции — это единственный доступный российскому мелкому предпринимателю путь выхода на рынки с дешевым продуктом. Критерии хозяйствующих субъектов, подпадающих под определение представителей малого бизнеса, установлены достаточно четкие: Если по отчетности предприятия нельзя определить его годовую выручку или ее получение не является основной целью деятельности юридического лица например, некоммерческие организации , тогда для определения стоимости материальных средств, которыми владеет такое юридическое лицо, берется балансовая стоимость его основных и нематериальных активов.

В данном случае такая стоимость тоже не должна превышать млн руб. Малые предприятия могут быть как казенными государственными или муниципальными , так и полностью частными. Есть ряд ограничений по условиям организации и функционирования малых предприятий с государственным участием. Подробнее суть этих ограничений изложена в тексте ФЗ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ПРИМЕРЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ.

Экономические цели предпринимательской деятельности. Этапы развития теории и практики предпринимательства. Объективная необходимость и теоретические основы государственного регулирования предпринимательства. Проблемы государственного регулирования предпринимательства в истории экономической науки.

Критерии хозяйствующих субъектов, подпадающих под определение Государственное регулирование деятельности малого бизнеса, направленное.

Малое предпринимательство играет существенную роль в решении социально-экономических задач, стоящих перед Россией в настоящее время. В начале х годов в России наблюдался значительный рост сектора малого предпринимательства. В период гг. Нет заметных прогрессивных изменений в динамике и отраслевой структуре малого предпринимательства и в настоящий момент.

Таким образом, несмотря на усилия, предпринимаемые правительством России по развитию малого предпринимательства, становление этого сектора экономики проходит с большими трудностями. Государственное регулирование малого бизнеса рассматривается в работах Н. Однако до сих пор остается дискуссионным вопрос о формах, методах такого регулирования.

Малый бизнес Узбекистана: государственное регулирование ради развития

Механизмы поддержки развития малого бизнеса в России Аннотация Г. В статье рассматриваются цели, направления, меры, сильные и слабые стороны государственной политики в отношении малого бизнеса в РФ с целью определения и обоснования эффективных направлений его государственной поддержки в современных условиях. Малый бизнес, государственная поддержка, регулирование, малое и среднее предпринимательство.

Багненко Е.В. ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МАЛОГО И и регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства, « Об основах государственного регулирования торговой деятельности в.

В статье рассмотрены основные процессы формирования и развития малого бизнеса и частного предпринимательства в Узбекистане. Определено место малого бизнеса в национальной экономике страны и значение его нормативно-правового регулирования. Срок публикации - от 1 месяца. В нем, в частности, отмечается; предпринимательской деятельностью предпринимательством является инициативная деятельность, осуществляемая субъектами предпринимательской деятельности в соответствии с законодательством, направленная на получение дохода прибыли на свой риск и под свою имущественную ответственность.

Субъекты малого бизнеса и частного предпринимательства К субъектами малого бизнеса и частного предпринимательства относятся [7]: Таким образом, среднегодовая численность работников субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства определяется в порядке, установленном законодательством при этом учитывается и количество лиц, принятых на работу по совместительству, договорам подряда, иным договорам гражданско-правового характера, работающих на унитарных дочерних предприятиях, в представительствах и филиалах [3, 5, 7].

Роль малого бизнеса в развитии экономики Узбекистана В результате успешно осуществленных реформ малый бизнес и частное предпринимательство сегодня играют ключевую роль в модернизации национальной экономики страны о чем нагляно свидетельствуют данные, приведенные в табл. Как видно из табл. Объем инвестиций со стороны субъектов хозяйствования также увеличивается с каждым годом. Так, если в году он был равен ,8 млрд сум, то в году этот показатель достиг ,4 млрд сум и его рост за этот период составил более, чем 50 раз.

Такую же положительную тенденцию роста можно отметить в строительстве, розничной торговле, оказании платных услуг и др.

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Предложен подход формирования стратегии инновационного развития малого предпринимательства. Рассмотрен механизм государственного регулирования инновационной и предпринимательской деятельности субъектов малого предпринимательства Ключевые слова: Определяющим становится все большее взаимное проникновение и взаимное влияние экономик различных государств.

Неустойчивость и нестабильность экономического положения отдельного государства влияет на экономику стран-партнеров по мировому рынку.

ее проведение устанавливает формы и методы государственного стимулирования и регулирования деятельности субъектов малого бизнеса с целью.

Механизм государственного регулирования экспортной деятельности малого бизнеса в современной России Введение к работе Актуальность темы исследования. Глобализационные процессы, усилившиеся с конца х годов, привели к тому, что в в. Это стало возможным вследствие повышения мобильности производственных мощностей, снижения стоимости связи и транспорта. Параллельно с этим во многих развитых странах стали создаваться условия для развития частной предпринимательской сферы.

В свете данных тенденций мировой экономики предприятия малого бизнеса многих государств начали активно участвовать в системе внешнеэкономической деятельности. Развитие экспорта и укрепление экспортного потенциала страны, как отмечено в послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 26 мая года, является одним из важнейших направлений экономической политики Российской Федерации на современном этапе. Это объясняется исключительной значимостью экспорта как фактора развития национальной экономики.

Как считают специалисты ВТО, в г. Российская Федерация заметно увеличила внешнеэкономическую активность. Так в рейтинге данной организации от 12 апреля г.

Государственное регулирование экономики: Учебное пособие

Правовое регулирование малого предпринимательства в Российской Федерациитекст автореферата и тема диссертации по праву и юриспруденции Пахолкова, Антония Юрьевна, кандидата юридических наук Введение. Теория и методология малого предпринимательства в правовой науке.

Приоритетные направления развития малого бизнеса в РБ. субъектов хозяйственной деятельности, что обеспечивает устойчивость политической .

Вот почему одним из решающих факторов , стимулирующих становление и развитие цивилизованного рынка в России, служит последовательная и эффективная государственная политика развития предпринимательства. Департамент по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства при Министерстве экономики и промышленности РТ впервые предложил законопроект РТ О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Татарстан.

В своей деятельности предприниматели постоянно сталкиваются с разнообразными препятствиями, создаваемыми органами власти на республиканском и местном уровнях, которые существенно затрудняют их существование и деятельность, мешают им выходить на рынок и успешно развиваться. Интересы поддержки малого и среднего бизнеса вступают в противоречие с задачами достижения оптимальных макроэкономических показателей , фискальными механизмами наполнения бюджета, затратными методами решения социальных проблем.

В таких условиях эффективность мер по государственной поддержке предпринимательства может свестись к нулю в результате негативного воздействия на деловой климат других направлений государственного регулирования -налогового, лицензионного, внешнеэкономического. Например, с одной стороны, государство осуществляет финансовую поддержку малых предприятий за счет бюджетных средств, с другой - ужесточает систему налогообложения в целом, что сокращает собственные ресурсы развития предпринимателей.

Для достижения этой цели предусматривалось форсированное развитие информационных систем, поощрение инновационной деятельности , устранение препятствий на пути функционирования единого рынка, создание эффективной системы финансовых услуг, содействие предпринимательству путем сокращения сферы государственного регулирования и улучшения условий для малого бизнеса.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона, актов Президента Республики Беларусь и иных актов законодательства. Сложившаяся на сегодняшний день в республике организационная система регулирования малого предпринимательства включает в себя функциональные и институциональные составляющие, к которым относятся: К органам управления малым предпринимательством относятся республиканские органы государственного управления Совет Министров Республики Беларусь, Совет по развитию предпринимательства в Республике Беларусь, министерства, ведомства, комитеты и местные исполнительные и распорядительные органы.

Сфера деятельности малого бизнеса в экономике России. Влияние государства на Правовое регулирование субъектов малого и среднего бизнеса.

Основой формирования должны были стать принципы и подходы, соответствующие новым условиям хозяйствования: Приведенные выше принципы заложены в основу организационной системы государственного регулирования малого предпринимательства и в период становления свободного предпринимательства обеспечивают выполнение следующих основных функций системы: Учитывая условия, в которых функционирует и развивается малое предпринимательство в Республике Беларусь, необходимы умеренно радикальные преобразования, обеспечивающие встраивание новых рыночных структур и отмирание административных форм и методов управления.

Сложившаяся на сегодняшний день в республике организационная система регулирования малого предпринимательства включает в себя функциональные и институциональные составляющие, к которым относятся: К органам управления малым предпринимательством относятся республиканские органы государственного управления Совет Министров Республики Беларусь, Совет по развитию предпринимательства при Президенте Республики Беларусь, функциональные и отраслевые министерства, ведомства, комитеты и местные исполнительные и распорядительные органы.

Непосредственное регулирование малого предпринимательства в республике осуществляют: Министерство экономики и его структурные подразделения в регионах областные территориальные комитеты и территориальный комитет г. Минска ; Белорусский фонд финансовой поддержки предпринимателей и региональные фонды финансовой поддержки; центры поддержки предпринимательства, инкубаторы малого предпринимательства, инновационные центры; общественные объединения предпринимателей ассоциации, союзы и др.

1.2. Государственное регулирование и поддержка малого бизнеса

Малый и средний бизнес в Российской Федерации является важнейшим способом ведения предпринимательской деятельности. И государство играет важнейшую роль в дальнейшем его развитии [1]. Бесспорным является и то, что государства, характеризующиеся высоким уровнем вовлеченности в предпринимательскую сферу, являются более устойчивыми как в экономическом, так и в политическом смыслах.

Оно может и должно активно регулировать те правила, по которым малый и средний бизнес работает, задавать ему границы, за которые данные субъекты в ходе своей деятельности выходить не должны. Государственные и муниципальные органы власти регулируют деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства различными способами: Обычно государственное регулирование предпринимательской деятельности может осуществляться двумя способами — прямым и косвенным.

государственного управления в деятельность хозяйствующих субъектов, Непосредственное регулирование малого предпринимательства в.

Казахский агротехнический университет им. Сейфуллина, Казахстан Государственное регулирование предпринимательской деятельности Предпринимательская деятельность выступает структурообразующим фактором, содействующим формированию и развитию конкурентной среды, и в условиях рыночных отношений, безусловно, играет важную роль в повышении конкурентоспособности хозяйствующих субъектов. Осуществление и развитие предпринимательской деятельности на эффективном уровне возможно лишь при наличии предпринимательской среды, под которой понимается сам рынок, рыночная система отношений, а также личная свобода предпринимателя, то есть его личная независимость, позволяющая принять такое предпринимательское решение, которое, с его точки зрения, будет наиболее эффективным, действенным и максимально прибыльным.

Роль государства как субъекта предпринимательского процесса может быть различной в зависимости от общественных условий и тех целей, которое ставит перед собой государство. В условиях развития рыночных отношений государство выполняет роль ускорителя предпринимательского процесса, то есть активно поддерживает развитие предпринимательства, содействует формированию и развитию предпринимательской среды и инфраструктуры, осуществляет образовательные функции, разрабатывает и реализует специальные программы по поддержке предпринимателей.

Государственное регулирование предпринимательства представляет собой систему экономического, социального, организационного, правового и политического обеспечения государством благоприятной среды для формирования и устойчивого развития современного предпринимательства [1]. Система государственного регулирования предпринимательства — это экономическое, правовое и организационное обеспечение среды для эффективного и устойчивого развития предпринимательства.

Государство в период становления предпринимательства выполняет следующие основные функции: Формирование субъектов современного предпринимательства, способных и реализующих свои возможности к инновационной, рисковой деятельности во всех сферах экономики; 2. Формирование конкурентной среды, способствующей развитию совершенной конкуренции и реализации конкурентных преимуществ хозяйствующих субъектов; 3. Создание условий для устойчиво развивающегося предложения товаров и услуг высокого качества, производимых на инновационной основе, с помощью стимулирования, целенаправленной ориентации, поддержки предпринимательских структур в сфере производства; 4.

Предпринимательство в России: как БЫЛО и как СТАЛО