Особого внимания требует прогнозирование доходной части БДР. Если методика моделирования расходной части мало зависит от типа продуктового и клиентского рынка, то прогноз доходов строится в каждом случае по-разному. Например, для компаний, работающих на промышленном рынке, наиболее достоверный прогноз основывается на прогнозах наиболее крупных клиентов. Предприятия, участвующие в выполнении федеральных и региональных программ, будут вынуждены учесть данные соответствующих бюджетов. Для компаний, оперирующих на рынке , можно воспользоваться статистикой прошлого периода, скорректированной с учётом аналитических данных о сокращении потребления на соответствующем рынке в кризисный период. Теперь перейдём к построению бюджета движения денежных средств БДДС. В представленном примере для расчёта БДДС используются такие параметры как оборачиваемость по складу, условия оплаты реализации клиентами, условия оплаты поставщикам товаров и услуг , планы продаж, планы инвестиционной и финансовой деятельности.

Оптимизация бизнес-процессов вуза в условиях внедрения автоматизированной системы управления

Создать эффективную схему работы финансовой службы и правильную систему мотивации, наладить диалог с другими подразделениями компании, а также свести к минимуму риски передачи учетных функций стороннему исполнителю помогут проверенные практикой решения, которыми хочу поделиться. Схема создания финансово-экономического блока. Решить задачу возможно, даже не имея соответствующего опыта. Нужен четкий алгоритм действий. Начать стоит с описания ключевых целей отдела, каскадируя их на процессы, а затем локальные процедуры.

Чтобы структура финансово-экономической службы (ФЭC) была отдел финансового контроллинга, или планово-экономический отдел. и организации бизнес-процессов, входящих в обязанности финансового директора.

Реорганизация финансово-экономической службы как инструмент максимизации операционной эффективности компании В данной статье рассматривается практический опыт реорганизации финансово-экономической службы крупной производственной компании с целью максимизации её операционной эффективности. Раскрываются наиболее существенные аспекты анализа эффективности бизнес-процессов и их последующей реорганизации. Размещено у нас Внешне дерево выглядит, как и прежде: Август Шеер Современный бизнес характеризуется крайне динамичной рыночной средой, высокой степенью конкуренции и, как следствие, развитым конкурентным анализом, быстрым распространением и имитацией передовых подходов.

Все это обуславливает сравнительно быструю утрату уникальных конкурентных преимуществ современной компанией, которые и определяют её стратегическую конкурентноспособность и эффективность. Выход из данной ситуации есть, но крайне непростой — современной компании требуется постоянно и с все большим темпом создавать новые уникальные конкурентные преимущества. В том числе и через реорганизацию своих ключевых бизнес-процессов.

Как часто необходимо проводить изменения? Почему эта деятельность для компании так важна? Жизненный цикл, определяемый как период времени от создания, развития, трансформации до спада эффективности и ликвидации объекта, есть у всего и вся — идеи, продукта, проекта, организации, сотрудника, технологии и т. Тем более у бизнес-процесса 3. В худшем — деградируют как ключевые конкурентные преимущества, так и непосредственно операционная эффективность Общества.

Навигация по записям

Контакты Бизнес-процессы и оптимизация производства Многие предприниматели, независимо от размера и вида их бизнеса, слышали о понятии бизнес-процесс. Важность этих слов приходит рано или поздно к руководителям каждого предприятия, но лучше всего, если это случится на этапе его становления или даже в момент рождения замысла будущего дела.

Понятие бизнес-процесса Для начала определим, что такое процесс в принципе.

Финансовый отдел. Начальник финансового отдела: Колесников Данил Эдуардович. Заместителя начальника отдела: Фокина Елена Юрьевна.

Разное техническое, технологическое и финансовое состояние производства продукции; Разная степень конкурентоспособности производств и товаров; Разная степень инвестиционной привлекательности; Направления реструктуризации предприятия[ править править код ] Выбор конкретных видов реструктурирования зависит от конкретных внутренних возможностей и интересов самого предприятия, а также от внешних условий, характеризующих данную ситуацию. Можно выделить три основных направления реструктурирования предприятий: Изменение масштаба сферы деятельности предприятия; Изменение внутренней структуры предприятия; 1.

Изменение масштаба предприятия[ править править код ] Изменение масштаба предприятия может происходить как при его увеличении, так и при уменьшении. Увеличение масштаба в том числе расширение сферы деятельности предприятия как особый тип реструктурирования может быть осуществлено путём слияния, поглощения присоединения другого предприятия или нескольких предприятий , путём консолидации или покупки имущества другого предприятия, путём создания совместного предприятия в том числе и с иностранным участием , путём покупки другого предприятия или имущества другого предприятия, путём аренды или лизинга имущества.

Изменение внутренней структуры предприятия[ править править код ] Изменение внутренней структуры предприятия может производиться за счёт изменения производственной и организационной структуры предприятия. Данное направление предусматривает, что из действующего предприятия выделяется одно или несколько структурных подразделений и на базе их имущества создаются новые предприятия.

Организационная реструктуризация — это комплекс мер, направленных на приближение размеров предприятия и его подразделений к требованиям конкурентной рыночной среды. Такая задача стояла перед всеми странами с переходной экономикой, получившими от социализма сверхконцентрированное и монополизированное хозяйство. Изменение структуры собственности[ править править код ] Изменение состава и структуры собственности, капитала и корпоративного контроля предприятий выражается в: Изменениях состава и структуры собственников пайщиков, акционеров.

Осуществляется путём преобразования предприятия, его продажи или продажи долей, акций, путём приватизации и путём банкротства предприятия Изменениях состава и структуры собственности активов и пассивов. Осуществляется путём покупки и продажи активов и пассивов предприятия Интеграция предприятий бывает двух типов: Горизонтальная интеграция — объединение предприятий, которые производят одинаковый тип товаров или предоставляют одинаковые услуги Вертикальная интеграция — объединение какого-либо предприятия с его поставщиком сырья или потребителем его продукции.

Основные бизнес-процессы

В этой публикации вы познакомитесь с кейсом, который поможет собрать всю необходимую информацию для написания продающего резюме. Напомню, что продающее резюме создается под конкретную цель поиска, соответствует требованиям вакансий по аналогичным позициям и содержит определенный набор ключевых слов. Цель поиска Формулировка вашей цели поиска должна быть расположена в начале резюме.

В случае, если вы хотите откликнуться на вакансию, название позиции которой отличается от вашей текущей должности, то измените ее на ту, что указана в вакансии.

Финансовые показатели рассчитываются по данным финансового учета и Каждая организация обладает уникальным набором бизнес-процессов для Например, результатом деятельности отдела снабжения будет объем закупок типичный бизнес реального сектора экономики, то и бизнес- процессы.

Необходимо отметить, что хорошо проработанный регламент должен предотвращать сбои в управлении платежной системой, быть прозрачным и однозначно трактовать действия того или иного сотрудника. Однако это не всегда можно проверить, пока регламент не запущен в работу. Поэтому нормальной является практика, когда регламент корректируется в процессе использования и заново утверждается вместе с изменениями.

Личный опыт Александр Зайцев, заместитель директора казначейства ОАО"Аэрофлот" Бизнес-процессы оперативного управления денежными потоками и формирования платежных документов в компании определены в Регламенте осуществления платежей. Этот документ описывает все этапы движения денежных средств - от инициации платежа бюджетодержателем до отправки платежных документов в банк. Инициатором платежа является структурное подразделение, в рамках бюджета расходов которого заключен соответствующий договор.

На базе утвержденных финансовым директором бюджетов структурных подразделений на текущий год формируется ежемесячный план финансирования их расходов, что является основой для составления платежного календаря. Каждая заявка к оплате акцептуется руководителями структурных подразделений и утверждается"распорядителями кредитов" в соответствии с лимитами, установленными в их доверенностях. Функции составления и контроля исполнения платежного календаря и бюджета движения денежных средств возложены на департамент казначейских операций.

Платежный календарь, составляемый одновременно с уточнением БДДС на каждый месяц, позволяет заранее выявить вероятную нехватку либо избыток денежных средств. Михаил Булушев, финансовый директор ГК"Автомир" Москва В нашей компании существует несколько регламентных документов, детально определяющих полномочия руководителей по инициированию платежей и процедуру визирования заявок на оплату.

Оптимизация бизнес-процессов финансовой функции

Вероятно, самый старый в рунете сайт о менеджменте качества Когда караван поворачивает назад, впереди оказывается хромой верблюд. Восточная мудрость Как описать и оптимизировать бизнес-процессы Интервью с директором по развитию компании"Логика бизнеса" Антоном Шматалюком При автоматизации, организационной перестройке финансовой службы, разработке правил управленческого учета и анализе затрат многие компании сталкиваются с необходимостью описания и оптимизации бизнес-процессов.

О том, как грамотно решить эту задачу, чему следует уделить особое внимание и кто должен осуществлять контроль за бизнес-процессами, рассказывает наш собеседник. На процессном подходе основана и популярная методика учета затрат по видам деятельности - 1. И наконец, именно на описание бизнес-процессов компании опирается система сбалансированных показателей эффективности 2.

Все бизнес-процессы в компании так или иначе начинают в финансово- экономический отдел (далее – ФЭО) и бухгалтерию, идя.

Как финансовому директору обнаружить и предотвратить откаты Описание бизнес-процессов предприятия является одним из методов борьбы с неэффективностью. Деятельность любой компании можно описать как сумму множества процессов, которые выполняются последовательно и параллельно. Читайте в статье, как их описать и смотрите пример описания бизнес-процессов финансовой службы. Зачем описывать бизнес-процессы Любое предприятие сталкивается в своей деятельности с различными потерями времени, браком, недостатком управления, упущенными возможностями и несет убытки.

Посчитав суммы ущерба в конце года, порой возникает острое желание вернуться в прошлое и исправить ошибку, сделать часть работы по-другому. Но прошлого не вернешь, а как часты случаи, когда и в следующем году предприятие наступает на те же грабли? Ошибки, которые не были должным образом проанализированы и поведены до персонала, возникают вновь и вновь и отражаются на прибыли. Одним из методов борьбы с неэффективностью является внедрение процессно-ориентированного подхода и описание бизнес-процессов предприятия.

Деятельность любого предприятия можно описать как сумму множества бизнес-процессов, которые выполняются последовательно и параллельно. Скачайте и возьмите в работу: Пример описания бизнес-процессов Зачем это нужно? Когда хаотичное представление о деятельности предприятия складывается в бизнес-процессы и формализуется на бумаге, становится кристально понятно, какие действия выполняются правильно и вовремя, какие нужно откорректировать, а от каких можно и вовсе отказаться.

Становятся заметны точки — генераторы ошибок.

Работа начальник финансово-экономического отдела в Одессе

Все эти процессы в данной последовательности формируют единую цепочку, которая может быть подвергнута более глубокой декомпозиции. Текущее финансовое планирование включает планирование продаж и поступлений денежных средств на месяц, величины дебиторской задолженности, потребности в ресурсах и их запасов, платежей. Его задача — организовать процесс в остальных функциях, проверить обоснованность бюджетов, оценить плановые показатели прибыльности и ликвидности, представить их владельцам бизнеса, указать направления повышения эффективности, определить потребность в денежных средствах, найти приемлемые источники финансирования.

Управление финансовой деятельностью на оперативном уровне представлено следующими процессами: В этих процессах финансовая служба исполняет роль организатора, координатора, аналитика, требуя от остальных функций рационально использовать ресурсы. Процесс долгосрочного планирования прибыли и денежного потока ведется несколько обособленно от операционной деятельности, поэтому связь должна быть организована посредством анализа соответствия показателей текущего финансового и долгосрочного планов, корректировки текущих планов, анализа выполнения показателей текущих и долгосрочных планов.

Статья:"Реорганизация финансово-экономической службы как инструмент Бизнес-процесс – это результат исполнения набора операций .. 13% времени отдела уходило на выполнение технических функций;.

В России -системы появились только в конце прошлого века и первоначально использовались исключительно крупными компаниями, но на сегодняшний день их внедрение производится на предприятиях любого масштаба. После внедрения -системы компания может отказаться от использования многочисленных разрозненных программ для работы с финансами, складом, офисом, логистикой. Это, в свою очередь, позволит бизнесу существенно сократить затраты на -поддержку.

Далее в порядке убывания расположились следующие компании: Лидером по скорости внедрения стала компания , а по срокам окупаемости инвестиций — . Диаграмма применяемых программных продуктов для автоматизации бизнеса в России Как выбрать программный продукт При выборе программного обеспечения системы автоматизации бизнес-процессов можно пойти двумя путями: На заметку Стандартный коробочный продукт обойдется компании дешевле, а также его несколько проще внедрить.

Но нельзя забывать о том, что не каждое типовое ПО можно перепрофилировать под индивидуальные особенности предприятия, поскольку в ряде программ возможности дополнительных настроек ограничены или даже исключены.

Бизнес-процессы и оптимизация производства

Действия — узкоспециализированные функции нижнего уровня, из которых состоят процедуры. Получение и обработка заявки 2. Провести интервью с клиентом 2.

Финансовый поток. Поставщики клиентами являются основные бизнес- процессы; создают Экономика и финансы. А6. Бизнес- инжиниринг и СМК. А7. Управление связями с . (PR, GR). Помощник ГД – начальник отдела по.

Полное описание его занимает гораздо больше места: Кроме того, на схеме сложно показать временные ограничения каждой операции, поэтому они приведены лишь частично. Как видно из схемы, оперативные сметы подразделений корректируются с учетом проведенных операций и передаются финансовому директору. Логический оператор овал с перевернутой галочкой показывает, что финансовый директор может начать формирование бюджета только при условии, что откорректированные сметы переданы ему в полном объеме и наступил рабочий день.

Для работы финансовому директору необходимы и другие документы — план продаж, информация о наличных средствах и состоянии текущего счета. Составив проект, он анализирует его. В результате анализа возможны два результата: Если остаток по счетам положительный, то проект передается генеральному директору. Если остаток отрицательный, финансовый директор планирует финансовые операции таким образом, чтобы обеспечить проведение необходимых платежей например, планирует взять кредит , и вносит соответствующие корректировки в бюджет.

После этого проект бюджета также передается генеральному директору. Сделать это необходимо до 16 часов. Генеральный директор, используя проект бюджета и план финансовых операций, до 18 часов принимает решение об утверждении или отклонении бюджета. Если бюджет отклонен, он возвращается на доработку финансовому директору. При описании бизнес-процессов на предприятии подобная схема составляется для каждого исполнителя, принимающего участие в описываемом процессе, и для каждого процесса, с которым предполагается какая-либо работа.

Подходы к анализу бизнес-процессов