У компаний, выбравших своей целью непрерывное повышение эффективности бизнеса, в том числе, за счет применения прогрессивных ИТ-решений постоянно возникает потребность во всеобъемлющем контроле и точной оценке состояния бизнеса, ИТ-факторов, влияющих на его доходность, а также прогнозировании будущей ситуации. , ведущий интегратор в области построения решений для мониторинга и управления ИТ-инфраструктурой, предлагает компаниям финансового сектора услуги по разработке инструментов для управления ИТ-средой, эксплуатационными процессами и сервисами, обеспечивающими выполнение основных бизнес-задач. Обследование эксплуатационных процессов, ИТ-инфраструктуры и проектирование ИТ-стратегии организации; Аудит ИТ-процессов на соответствие стандартам 5 и ; Разработка регламентной и организационно-распорядительной документации по управлению процессами и линейной деятельностью службы эксплуатации ИТ; Проектирование информационных систем управления ИТ-инфраструктурой, сервисами и процессами эксплуатации; Разработка систем комплексной процессной отчетности. Инфраструктурный и сервисный мониторинг: Услуги по построению решений на базе продуктов класса , обеспечивающих контроль бизнес-процессов в -режиме в понятном заказчику формате временные задержки выполнения операций, недополученная прибыль, количество затронутых клиентов, и пр. Понятной и удобной визуализации бизнес-процессов, их состояний; Анализа и поиска корневой причины нарушений работы бизнес-процесса; Корреляции и оценки взаимного влияния бизнес-процессов, а также их влияния каждого либо в совокупности на бизнес организации; Контроля и . Автоматизация процессов управления ИТ-услугами:

бизнес-практикум ситуационного центра Михаил ТАРАСОВ, ИТ-директор ООО «ЭкоПрог»

Неопределенность в бизнесе нарастает, поэтому российские компании все чаще отходят от строгой регламентации и переходят на ситуативное более распространенное название — ситуационное управление. Эта статья посвящена практике применения ситуативного управления и ситуационных центров к обеспечению непрерывности бизнеса. В четвертой статье цикла мы классифицируем ситуационные центры, опишем использование ситуационных центров в оперативном управлении и основные режимы их работы.

Ситуационный центр «Джет» («Джет-СЦ») системы поддержки принятия решений «Джет-СЦ» автоматизирует следующие бизнес-процессы.

. Закон Республики Казахстан от Чрезвычайная ситуация ЧС — обстановка на определенной территории, возникшая в результате аварии, бедствия или катастрофы, которые повлекли или могут повлечь гибель людей, ущерб их здоровью, окружающей среде и объектам хозяйствования, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения.

Защита населения, окружающей среды и объектов хозяйствования от чрезвычайных ситуаций и последствий, вызванных ими, является одной из приоритетных областей проведения государственной политики [4]. Россия ежегодно теряет свыше 50 тыс. В среднем ежедневно происходит около пожаров, на которых погибают более 40 человек и еще столько же получают травмы.

Ежедневный материальный ущерб превышает 20 млн рублей. В последние десятилетия значительно возросла опасность техносферы, которая превосходит опасность стихийных бедствий: В Республике Казахстан только за г. Управлением ликвидацией ЧС на местах в республике Казахстан занимаются ситуационные центры.

Ситуационный Центр энергоэффективности и энергосбережения — эффективный инструмент энергоменеджмента промышленного предприятия Воскресенье, 17 Ноябрь Шехтман Михаил Борисович, к. Контроль, учет и оперативное управление различными энергетическими потоками становится все более актуальными и важными в связи с постоянным увеличением стоимости энергоресурсов и с необходимостью снижения себестоимости выпускаемой продукции [1].

«Ситуационный центр — это, во-первых, быстрые инновации без влияния на грозящих остановкой работы большинства важных бизнес-процессов.

Кроме служб чрезвычайного реагирования ситуационные центры могут понадобиться органам государственного управления, крупным промышленным предприятиям, образовательным учреждениям и другим организациям, требующим консолидации большого количества ситуационной информации. В России на сегодняшний день существуют несколько СЦ и их количество продолжает увеличиваться. Создание ситуационных центров обусловлено сокращением времени, отпущенного на принятие решений, особенно в кризисных ситуациях.

Оборудование СЦ — это самая современная форма поддержки принятия управленческих решений, основанная на инновационных технологиях. Отличительной особенностью ситуационного центра является работа в трех временных измерениях: Использование СЦ позволяет получить ответы на следующие вопросы: Для создания СЦ необходима современная технологическая основа, чтобы обеспечить поступление больших объемов информации разного содержания и структуры.

«МегаФон» и «ФСК ЕЭС» объединили ресурсы Ситуационных центров

Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора Томской области по научно-образовательному комплексу и инновационной политике Сонькина М. Настоящее Положение определяет задачи, функции и порядок работы Ситуационного центра Губернатора Томской области далее - Ситуационный центр. Ситуационный центр предназначен для обеспечения процедур подготовки и принятия качественных управленческих решений Губернатора Томской области, Администрации Томской области, информационной поддержки анализа проблемных ситуаций, текущего мониторинга ситуации, информационной поддержки планирования, информационно-аналитической поддержки мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Ситуационный центр включает в себя: В настоящем Положении используются следующие термины и определения: Задачи Ситуационного центра 5.

Все мы видели работу ситуационных центров в американских фильмах, когда без которых процесс анализа может быть перегружен и замедлен.

Иногда таким образом можно выявить мошенничество, причем и сотрудников, и клиентов. Контуры подобной системы для контроля целостности бизнес-процессов обрисовал на конференции заместитель генерального директора ГК Рустем Хайретдинов. Сегодня компании собирают достаточно много данных, в том числе о работе своих сотрудников. Это позволяет анализировать их деятельность, в частности, контролировать исполнение ими служебных обязанностей. Для выявления подобных аномальных случаев можно использовать данные трех источников: Транзакционные данные получают из бизнес-систем предприятия, где есть строгая структура, коммуникационные — из электронной почты, мобильных устройств, мессенджеров и других средств связи, которые хорошо умеют контролировать , поведенческие — с помощью специального агента, анализирующего работу сотрудников за компьютером, камер видеонаблюдения, СКУД и др.

Вся информация собирается в систему корреляции событий — , которая и обнаруживает аномалии в поведении сотрудников, точнее, несоответствие между действиями сотрудников и записями во всех остальных ИС, что является признаком как минимум попытки обмануть систему контроля. Информация для может быть использована самая разнообразная. Например, можно получать дополнительные сигналы путем выявления подделок цифровых фотографий, например, для проверки поступающих от клиентов информации.

Технологии управления на базе ситуационных центров

Ситуационные центры в подготовке и принятии финансовых решений Системы поддержки принятия решений, относящиеся к второй категории рис. Впервые принципы построения кибернетической системы стратегического управления были сформулированы и воплощены в жизнь в начале х Стаффордом Биром. Современные ситуационные центры строятся с использованием языка построения моделей экономических систем, основные принципы которого рассматриваются в рамках нового научного направления - системной динамики.

Широкое распространение ситуационные центры за рубежом получили только в последние годы, что связано с бурным развитием средств вычислительной техники и средств мультимедиа. К сожалению, в Украине ситуационные центры разрабатываются, как правило, на основе применения зарубежного опыта, без учета отечественной информационной и коммуникационной специфики, из-за чего эффект от их использования далек от желаемого.

Теоретически ситуационные центры направлены на автоматизированную реализацию некоторых элементов умственной, интуитивной деятельности ЛПР.

К использованию ситуационных центров в повседневной практике . может быть направлено на изменение бизнес-процесса, замену.

Ученый секретарь диссертационного совета Д-р техн. Инновационная деятельность предприятия на современном этапе в обязательном порядке должна включать в себя новейшие достижения проектного менеджмента. Повышение эффективности управления экономикой крупных производственных предприятий, в том числе, и в отрасли нефтедобычи, идет по пути их преобразования в холдинговое предприятие и их дальнейшего совершенствования. Основным механизмом этого совершенствования являются корпоративные информационные системы КИС.

КИС предприятий позволяют формировать единое информационное пространство, в котором в структурированном виде консолидируются экономическая и производственная информация, обеспечивается оперативный доступ к этой информации для анализа и принятия управленческих решений, а также обеспечивается возможность для оперативных деловых коммуникаций с использованием средств анализа складывающихся управленческих ситуаций в реальном времени.

Ведение проектного управления жизненными циклами объектов ведет к тому, что вся деятельность предприятия будет рассматриваться как очень крупный проект, направленный на выживание и развитие компании в условиях современной инфраструктуры рынка. Проектное управление подразумевает планирование до уровня элементарных работ и оптимальным распределение доступных ресурсов по существующим проектам и перераспределение в случае запуска новых или отмены уже запущенных.

При инновационном подходе к управлению организацией переход на проектное управление является необходимым шагом для крупных холдинговых предприятий. Для перехода на инновационный курс и проектное управление должны быть описаны механизмы формирования инновационных проектов. В связи с этим в структуре холдингового предприятия, как совокупности материнской компании и ее дочерних компаний, необходимо решить следующие задачи: Этот пункт включает в себя пересмотр уже запущенных процессов, создание новых процессов, а также преобразование регулярных бизнес-процессов, реализуемых в рамках предприятия; - разработка модели ситуационного центра в организационном аспекте, способного быстро подстраиваться под работу с новыми проектами и, соответственно, с предприятиями-субподрядчиками по договорам аутсорсинга.

Ситуационный центр не обязательно предполагает физическое решение в виде помещения с размещенной в нем коммуникационной техникой.

Ситуационные центры

Оно состоит из двух частей: Видеостена предоставляет разнообразные возможности визуализации сложных и разнообразных сведений, необходимых непосредственно здесь и сейчас. Это также система, работающая в режиме"", то есть при возникновении нештатных ситуаций она будет оповещать о них в режиме реального времени. Полезны для управления в системах органах власти, а также в холдингах и крупных предприятиях.

Единый центр управления банком и база знаний по бизнес-процессам важнейших показателей Возможности создания ситуационного центра и.

Поддерживать стабильную работу организации помогают десятки информационных систем, которые предназначены для автоматизации различных бизнес-процессов, функций. Это задача и стала предпосылкой создания решения, которое бы обеспечило руководителей оперативной информацией о функционировании ИТ-блока. Целью проекта являлось обеспечить руководителей ИТ-подразделений оперативной и исторической информацией о состоянии ИТ-услуг и компонентов ИТ-инфраструктуры, необходимой для своевременного принятия эффективных управленческих решений.

Решение построено на базе свободного программного обеспечения — платформы . Через веб-интерфейсов зависимости от уровня доступа пользователь может ознакомиться с показателями состояния ИТ-инфраструктуры в целом и отдельных ИТ-систем, планами, финансовыми показателями и т. Результат Итогом работы стала централизованная система с удобным интерфейсом. Визуализировать данные мониторинга серверы, виртуальные среды, каналы связи, терминальные комплексы и т.

Формировать сводную отчетность по проектам и их отклонениям от плановых показателей. Визуально представлять карту инцидентов и объектов ИТ-инфраструктуры. Агрегировать и визуализировать данные о качестве ИТ-услуг. Руководители имеют возможность отслеживать текущие значения параметров производительности объектов ИТ-инфраструктуры, получать оперативную информацию и производить ретроспективный анализ инцидентов и потенциальных рисков. Регулярный контроль проведения плановых работ позволяет выявить и оперативно устранить возможные негативные последствия после произошедших изменений в конфигурации оборудования или программного обеспечения.

Полученные данные помогают руководителям блоков в принятии решений, формировать планы по развитию ИТ-сервисов, следить за выполнением планов, , освоением бюджетов.

Бизнес процессы. Что это? Как и зачем их бетонировать?